Миф № 1. «Сайт не нужен, моей компании достаточно соцсетей»
Правда: соцсети помогут продвигаться начинающим специалистам, но для масштабирования и роста бизнеса необходим сайт.
Восприняли бы вы всерьез компанию, у которой нет собственного сайта? Соцсети действительно помогают бизнесу и могут быть эффективным инструментом для продвижения бренда на рынке, сбора обратной связи и повышения лояльности. Сайт же нацелен на продажи, помогает масштабироваться малым, средним и крупным компаниям. С 2017 года количество пользователей, которые покупают онлайн на веб-сайтах и в агрегаторах выросло в 2 раза, а объем e-commerce в России растет на 30-40% ежегодно.
Преимущества сайта:
- широкая целевая аудитория — аудитория сайта не ограничена пользователями конкретной социальной сети, ваш ресурс могут увидеть все пользователи интернета;
- сайт — ваш личный интернет-магазин в онлайн-пространстве: даже если социальную сеть по определенным причинам заблокируют, с сайтом такого не случится;
- онлайн-оплата — через соцсети оплату чаще всего принимают переводом (для клиентов это дополнительные риски), на сайте можно подключить различные виды оплаты, от банковской карты до СБП, а чеки автоматически будут приходить пользователям на почту;
- автоматизация продаж — достаточно настроить CRM-систему, подключить эквайринг и ваш сайт может приносить заказы 24/7, при этом вся информация о клиентах будет систематизирована в базе данных;
- возможности продвижения — для привлечения трафика на сайт можно использовать такие инструменты, как SEO, таргетированная и контекстная реклама, email-рассылки;
- формирование имиджа — помимо продуктовой линейки на сайте можно разместить любую интересную и полезную для клиентов информацию о компании и отрасли: отзывы, анонсы мероприятий, статьи в блоге.
Кроме того, многие крупные компании (Adidas, Zara, Аскона, Bosco и Philips) отмечают, что продажи на собственном сайте повышают маржинальность продуктов.
Миф № 2. «Главное — чтобы сайт нравился мне»
Правда: сайт должен отвечать бизнес-задачам, быть удобным, иметь гибкий UI/UX-дизайн.
Не всё на сайте может нравиться владельцу бизнеса или руководителю отдела продаж — оставьте субъективные оценки, ведь восприятие сайта клиентами отличается. При разработке программисты, веб-дизайнеры и маркетологи учитывают множество деталей:
- структура — весь сайт проектируется с учетом воронки продаж, а каждый элемент должен быть расположен так, чтобы его легко было найти;
- скорость загрузки — пользователь не будет долго ждать, пока загрузиться сайт;
- адаптивность — если выпустить только десктопную версию сайта, есть риск потерять мобильную аудиторию.
- юзабилити — удобство и простота сайта стоят на первом месте, чтобы пользователь нашел любую важную информацию за несколько секунд;
- цветовая гамма — не только подчеркивает брендовые цвета компании, но и еще помогает выделить кнопки и укрепить эмоциональную связь с пользователем;
- типографика — нечитаемые шрифты могут повлиять на конверсию, поэтому к оформлению и размеру текста также нужно подходить серьезно.
Миф № 3. SEO — это не сложно, можно настроить самому
Правда: SEO-оптимизация — сложный и непрерывный процесс. Можно SEO-оптимизировать сайт самостоятельно, если знаний достаточно, но любая ошибка может негативно отразиться на ранжировании сайта, а исправлять последствия придется не один месяц.
SEO — оптимизация сайта с целью вывести его на первые позиции поисковой выдачи. Простыми словами — сделать так, чтобы сайт показывался в поисковике на первых строчках по ключевому запросу. Почему это важно:
- 75% пользователей переходят на первые 3 результата поиска, до второй страницы доходят лишь 0,78%;
- интернет-магазины получают треть трафика именно из поисковой выдачи.
То есть, если сайт не попал в топ-3, ему остается лишь часть из 25% пользователей, которые гуглили ключевой запрос. А если сайт не попал на первую страницу, то он не получит даже 1% трафика по ключевому запросу.
SEO нужно заниматься с самого начала разработки сайта. Это не только написание текста, но и множество других задач:
- создание карты сайта;
- создание файлов robots.txt, которые помогают ограничить индексирование конкретных страниц;
- разработка метатегов для улучшения ранжирования;
- улучшение структуры URL
Миф № 4. Адаптивный дизайн — бессмысленные траты
Правда: современный сайт должен корректно отображаться на всех устройствах, от телефонов до планшетов.
59% трафика генерируют мобильные устройства, поэтому важно оптимизировать сайт для смартфонов и планшетов. Но не списывайте со счетов и десктопные версии — статистика отказов с телефонов выше на 40%, а проведенное на сайте время в 2-3 раза меньше, чем в десктопной версии. Трафика с компьютеров меньше, зато он более качественный.
Чаще всего покупки совершают импульсивно, потому сайт должен одинаково удобно просматриваться с различных устройств и иметь качественный пользовательский интерфейс для мобильных пользователей и тех, кто заходит на него с компьютера.
Миф № 5. Сайт достаточно один раз создать, а потом о нем можно забыть — будет продвигаться сам
Правда: запуск сайта — только начало. Его нужно будет постоянно оптимизировать, корректировать, обновлять контент и исправлять ошибки.
Нет предела совершенству — сайт будет нуждаться в обновлении контента. Периодически могут всплывать ошибки, статьи придется актуализировать, а когда компания начнет активно расти, потребуется увеличивать мощности хостинга.
Также необходимо будет постоянно заботиться о безопасности, создавать резервные копии данных, менять пароли и обновлять SSL-сертификат.
источник — reg.ru